Проезд по платным трассам подорожает

17 июня 2015

Государственная компания "Автодор" объявила о повышении цен на проезд по платной трассе М4 "Дон". С 1 июля средняя цена километра пути для легковых автомобилей составит 1,3 руб. вместо 1 руб. В частности, дневной проезд по участку 48−71 км в Московской области подорожает на 5 руб. Одновременно с этим с 1 июля вводится плата за проезд на недавно построенном участке трассы М11: поездка до Шереметьево обойдется в 100 руб.

Увеличение цены за проезд произойдет с 1 июля на всех участках платной дороги М4 "Дон" кроме обхода Воронежа, сообщили в пресс-службе "Автодора". Сегодня средневзвешенный тариф для легковых автомобилей равен 1 руб. за 1 км, после подорожания он составит 1,3 руб. На практике это значит следующее: на самом загруженном участке 48−71 км за проезд сегодня берут 10 и 30 руб. (ночной/дневной тариф), с 1 июля будут брать 15 и 35 руб. соответственно. На других участках цены также вырастут.

Как объяснили в компании "Автодор", действующие на участках 48−71 км и 414−464 км тарифы индексировались только в 2012 году. На обходах Богородицка, Ефремова, села Яркино и города Елец сейчас действуют цены 2013 года. "Индексация осуществляется исходя из сводного индекса потребительских цен по итогам предыдущего года, — пояснили в компании.— По данным Федеральной службы государственной статистики, рост потребительских цен за 2014 год составил 11,4%, за 2013-й — 6,5%, за 2012-й — 6,6%".

Одновременно с этим 1 июля вводится плата за проезд по участку 15−58 км будущей трассы М11 Москва—Петербург. Напомним, что эта дорога была построена и пущена в эксплуатацию в конце декабря 2014 года, но до сих пор работала в бесплатном режиме. Стоимость проезда составит 100 руб. до аэропорта Шереметьево и 300 руб.— до Зеленограда. В "Северо-западной концессионной компании" (СЗКК) уже предупредили о возможных ограничениях в связи с запуском пунктов взимания платы. "Во время монтажа необходимого оборудования на пунктах взимания платы для обеспечения безопасности пользователей во время работы специальной техники и персонала монтажных организаций могут вводиться временные ограничения движения по отдельным полосам непосредственно на съездах с трассы, — заявили в СЗКК агентству "Москва".— Работы на пунктах взимания платы уже ведутся. Оборудование устанавливается по мере его доставки к месту монтажа". Кроме того, после установки пунктов взимания планы их начнут тестировать: это означит, что операторы будут находиться в будках, а шлагбаумы будут опускаться и подниматься при проезде каждого автомобиля.

Поделиться: