MERCEDES-BENZ SPRINTER 1995-1999 г.в.

В 1995 году состоялась премьера семейства легких грузовиков и микроавтобусов совместной разработки Volkswagen Nutzfahzeuge (отделение коммерческих автомобилей) и Mercedes-Benz AG - на заводе Мерседес-Бенц в Дюссельдорфе приступили к выпуску нового микроавтобуса под названием Mercedes Sprinter.

МЕрседес-Бенц Спринтер образца 1995 года (выпуск до 1999 включительно)

Малотоннажные грузовые автомобили с полной массой от 2,6 до 4,6 тонн предназначались для многопрофильного использования в различных сферах деятельности - от транспортировки строительных материалов до комфортабельной перевозки небольших групп пассажиров.Было создано три варианта колесной базы - 3000, 3550 и 4025 мм.- а также два варианта высоты крыши.

Кроме этого выпускались модификации с грузовыми платформами как с одинарными, так и со спаренными кабинами. Также выпускалась и специальная версия автомобилей: двухдверная модификация (одна дверь - только для водителя) Sprinter XXL, при габаритной длина в 7200 мм и ширине салона 1930 мм, могла перевозить с комфортом 15-17 человек.

Кардинально изменился внешний вид автомобиля - производители отказались от старой полукапотной схемы заменив ее на более современную, со скошенным капотом обычной формы. Улучшившиеся динамические и эксплуатационные характеристики автомобиля, отличная управляемость, надежность и высокий, для своего времени, уровень технической оснащенности, сделали Спринтер популярными не только в Европе, где автомобилю было присвоено звание "Лучший коммерческий грузовик 1996-1997 годов", но и в Америке. Для североамериканского рынка на местных производственных мощностях Мерседес стали выпускаться модификации Sprinter по брендами Dodge и Freightlinter.

Салоны микроавтобусов и кабины грузовиков отличаются практичностью и комфортом. Водительское кресло регулируется по четырем направлениям и легко настраивается под любой рост. Отличная эргономика рабочего места водителя - все органы управления размещены именно там, где им положено быть. Дополнительные удобства пассажирам обеспечиваются такими приятными мелочами, как, например, подстаканники на откидной крышке, или же подогрев сидений.

Объем грузового отсека/пассажирского салона варьируется от 7 куб.м. ("короткая" - 3000 мм. - колесная база и стандартная крыша) до 13,4 куб.м. ("длинная" база в комбинации с высокой крышей). В последний вариант можно легко загрузить четыре европоддона. Удобство погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается сдвижной боковой и задними полнораспашными (с углом раскрытия в 270 градусов) дверьми.Модификации с бортовой платформой или самосвалы обладают грузоподъемностью от 750 до 3715 кг.

Одним из несомненных преимуществ нового Спринтера, стали достаточно мощные, но в то же время экономичные, и несложные в обслуживании и ремонте, двигатели.

Линейка силовых агрегатов Мерседес Спринтер сначала представляла бензиновый 2,3-литровый и три дизельных двигателя: четырехцилиндровый рядный объемом 2,3 л. мощностью 79 л.с. и турбированные пятицилиндровые объемом 2,9 л. мощностью 102 и 122 л.с. В 2000 году дизельная линейка была заменена на три турбированных четырехцилиндровых двигателя объемом 2148 куб.см. с мощностью 82, 109 и 129 л.с. и пятицилиндровый форсированный двигатель объемом 2,7 л. мощностью 156 л.с.

Большим эволюционным шагом в развитии малотоннажного транспорта стало применение реечного рулевого механизма с гидроусилителем. Это сделало управляемость микроавтобусов на уровне легкового автомобиля. Новая схема компоновки с независимой передней подвеской с поперечно установленной рессорой и задним неразрезным мостом с продольно установленными параболическими рессорами обеспечивается автомобилям завидную долговечность и надежность.

Особое внимание уделено активной безопасности автомобилей. Безопасность пассажиров и сохранность груза обеспечивается тормозами, эффективными даже при резком торможении полностью загруженного автомобиля - впервые на данном классе машин штатно была применена система ABS/ABD. Кроме того, опционально могла быть установлена в помощь штатной антипробуксовочная система ASR. Пассивная безопасность для пассажиров представлена трехточечными ремнями безопасности с установленными преднатяжителями. Для перевозимых грузов пассивная безопасность реализована прочными такелажными ремнями с усиленными крепежными отверстиями в силовых элементах конструкции кузова автомобиля, а также дополнительно устанавливаемым на борта и пол специальным такелажным рейками, позволяющим надежно закрепить груз на месте.